Многие владельцы среднего и малого бизнеса боятся конкуренции с крупными игроками. И здесь им на помощь может прийти размещение на маркетплейсах. Это хорошая возможность расширить целевую аудиторию, получить дополнительный источник трафика и потенциальных покупателей.

Что такое маркетплейс

Маркетплейс — это онлайн-витрина, которая осуществляет связь между покупателем и продавцом. Направления деятельности разные, основные — торговля, услуги, информация.

Среди крупных маркетплейсов можно выделить Ozon, Wildberries, Booking, Беру, Lamoda, Яндекс.Маркет, Goods.ru, Price.ru, Profi.ru, Kwork. К маркетплейсам и агрегаторам можно отнести и доски объявлений (например, Авито), которые позволяют фрилансерам и компаниям продавать услуги и товары.

Варианты сотрудничества с маркетплейсами

  • За продажи — фиксированный процент с закрытых сделок.
  • За фулфилмент — полноценное обслуживание клиента от заказа до доставки.
  • Оплата за клик — независимо от результата. Так работает, к примеру, Яндекс.Маркет.

Преимущества размещения на маркетплейсах

Наличие большого трафика
Чем раскрученнее площадка, тем больше у неё уникальных посетителей. Малому и среднему бизнесу обеспечить такой трафик нереально — нужны большие бюджеты, силы и время.

Не нужен собственный сайт
Для молодых компаний это удобно. На создание и раскрутку сайта уйдёт время, а на маркетплейсе продажи могут стартовать после подписания документов и размещения товара на сайте и — если требуется — на складе площадки.

Сильный маркетинг
Поставщикам не нужно вкладываться в раскрутку, так как этим занимаются маркетплейсы с помощью различных инструментов и каналов продвижения.

Широкие технические возможности
Над проектом работают большие команды специалистов, которые могут реализовывать сложные решения.

Широкая география целевой аудитории
Продавцы могут настроить поток заказов на широкую аудиторию: крупные агрегаторы и маркетплейсы имеют сильную логистическую систему и склады в крупных городах и странах.