Доработки сайта – это работа по улучшению и развитию интернет-ресурса. Они требуются практически всегда, даже если поначалу кажется, что это не так.
Наверняка вы регулярно добавляете контент на сайт, отвечаете на вопросы и комментарии посетителей и просто следите, чтобы все оставалось на своем месте. Однако этого недостаточно: поддержка сайта – не то же самое, что его улучшение.
Со временем любой ресурс устаревает, появляются новые тенденции в программировании и меняются алгоритмы поисковиков.
Сайт должен подстраиваться под все изменения. Продвижение – непрерывный процесс, который требует развития и поддержки.
Причины доработки сайта
Можно выделить две основные причины доработки сайта:
- Техническая. Как мы уже говорили, могли поменяться требования к функционалу, появиться новые системы управления или тенденции в веб-дизайне.
- Маркетинговая. В компании изменились продукты и услуги – информация на сайте устарела.
Что включает в себя доработка сайта:
Как проводится модернизация сайта? Структурно ресурс можно разделить на части. Они одинаково важны, и требуют внимания.
I. Дизайн сайта
Первое, на что обращает внимание посетитель сайта – это дизайн. Работы по доработке дизайна и оформлению включают в себя:
- Изменение дизайна;
- Проработку логотипа;
- Преобразование всех графических элементов сайта.
Доработки дизайна понадобятся, когда:
- тематика или название сайта изменились, что подразумевает другое оформление или логотип;
- руководство хочет провести ребрендинг;
- сайт не соответствует тенденциям веб-дизайна.
К доработкам дизайна нужно периодически возвращаться. Хотя бы потому, что любой со временем устаревает.
II. Функциональность сайта
Следующая часть структуры ресурса – его функциональность. К ней относятся технические возможности сайта.
Выделим в этом виде доработок несколько направлений:
- Изменение или добавление программных модулей и виджетов:
-элементов навигации (карта сайта, хлебные крошки)
-функция поиска по сайту;
-виджетов соц. сетей и др. - Замена устаревших плагинов.
- Расширение версий сайта:
-добавление версий на других языках;
-добавление мобильной версии. - Работа с индексацией:
-регистрация ресурса в панели вебмастеров;
-создание sitemap.xml, который помогает индексирующему роботу не потерять страницы сайта.
-создание файла robots.txt, запрещающего индексацию.
III. Контент сайта
Если посетитель намеревается совершить покупку, в первую очередь ему нужна информация о товаре.
Дополняйте сайт текущими новостями по тематике, особенностями и характеристиками продуктов. Контент должен быть полезен и интересен пользователю.
Работы по контенту:
- составление корректных тегов title и description;
- написание содержательных текстов;
- добавление качественных фотографий товаров;
- создание видео-обзоров.
Текст проверяется на ошибки и опечатки, неудачные фотографии заменяются.
IV. «Фундамент» сайта
Кроме структурных составляющих часто требуется доработать «фундамент» сайта:
- сменить хостинг
- поменять доменное имя
- перенести на другую CMS
- поработать над валидностью кода