Доработки сайта – это работа по улучшению и развитию интернет-ресурса. Они требуются практически всегда, даже если поначалу кажется, что это не так.

Наверняка вы регулярно добавляете контент на сайт, отвечаете на вопросы и комментарии посетителей и просто следите, чтобы все оставалось на своем месте. Однако этого недостаточно: поддержка сайта – не то же самое, что его улучшение.

Со временем любой ресурс устаревает, появляются новые тенденции в программировании и меняются алгоритмы поисковиков.

Сайт должен подстраиваться под все изменения. Продвижение – непрерывный процесс, который требует развития и поддержки.

Причины доработки сайта

Можно выделить две основные причины доработки сайта:

  • Техническая. Как мы уже говорили, могли поменяться требования к функционалу, появиться новые системы управления или тенденции в веб-дизайне.
  • Маркетинговая. В компании изменились продукты и услуги – информация на сайте устарела.

Что включает в себя доработка сайта:

Как проводится модернизация сайта? Структурно ресурс можно разделить на части. Они одинаково важны, и требуют внимания.

I. Дизайн сайта

Первое, на что обращает внимание посетитель сайта – это дизайн. Работы по доработке дизайна и оформлению включают в себя:

  • Изменение дизайна;
  • Проработку логотипа;
  • Преобразование всех графических элементов сайта.

Доработки дизайна понадобятся, когда:

  • тематика или название сайта изменились, что подразумевает другое оформление или логотип;
  • руководство хочет провести ребрендинг;
  • сайт не соответствует тенденциям веб-дизайна.

К доработкам дизайна нужно периодически возвращаться. Хотя бы потому, что любой со временем устаревает.

II. Функциональность сайта

Следующая часть структуры ресурса – его функциональность. К ней относятся технические возможности сайта.

Выделим в этом виде доработок несколько направлений:

  • Изменение или добавление программных модулей и виджетов:
    -элементов навигации (карта сайта, хлебные крошки)
    -функция поиска по сайту;
    -виджетов соц. сетей   и др.
  • Замена устаревших плагинов.
  • Расширение версий сайта:
    -добавление версий на других языках;
    -добавление мобильной версии.
  • Работа с индексацией:
    -регистрация ресурса в панели вебмастеров;
    -создание sitemap.xml, который помогает индексирующему роботу не потерять страницы сайта.
    -создание файла robots.txt, запрещающего индексацию.

III. Контент сайта

Если посетитель намеревается совершить покупку, в первую очередь ему нужна информация о товаре.

Дополняйте сайт текущими новостями по тематике, особенностями и характеристиками продуктов. Контент должен быть полезен и интересен пользователю.

Работы по контенту:

  • составление корректных тегов title и description;
  • написание содержательных текстов;
  • добавление качественных фотографий товаров;
  • создание видео-обзоров.

Текст проверяется на ошибки и опечатки, неудачные фотографии заменяются.

IV. «Фундамент» сайта

Кроме структурных составляющих часто требуется доработать «фундамент» сайта:

  • сменить хостинг
  • поменять доменное имя
  • перенести на другую CMS
  • поработать над валидностью кода